Методический совет
Главные задачи методического совета
- Осуществлять координацию действий методических объединений по различным инновационным направлениям;
- Оказывать методическую помощь по составлению рабочих программ учебных дисциплин, элективных курсов, совершенствованию работы по предпрофилизации
- Эффективно использовать образовательные и воспитательные методики и технологии, связанные с внедрением новых образовательных стандартов
- Поддерживать культурно - образовательные инициативы коллектива, осуществлять сопровождение научно-исследовательской, проектной и инновационной деятельности, стимулировать творческую инициативу педагогов;
- Организовывать и осуществлять сопровождение аттестации педагогических кадров;
- Систематически анализировать уровень сформированности профессиональных компетентностей педагога посредством мониторинговых исследований.
Методический совет осуществляет следующие функции
- Организационно-педагогическая. Определение целей, методов работы, руководство работой предметных методических объединений, рассмотрение планов, программ, проектов подразделений методической службы, их утверждение, представление на педсовет.
- Инструктивно-методическая. Инструктаж и консультации учителей по выполнению нормативных документов, организации учебно-воспитательной работы, оперативное информирование о новинках педагогической литературы, об опыте.
- Поисково-исследовательская. Включение учителей в исследовательскую, поисковую деятельность, в работу над педагогической проблемой.
- Изучение, обобщение и распространение передового опыта.
- Сокращение сроков адаптации молодых специалистов.
- Организация самообразования учителей.
Содержание работы методического совета
В содержание деятельности методического совета входят:
- выработка стратегии и основных направлений развития школы, инновационной образовательной политики, координация инновационных процессов, интеграция усилий педагогов, направленных на развитие образовательного учреждения;
- анализ и оценка деятельности методических объединений школы;
- определение роли и места служб и подразделений, занимающихся инновационной деятельностью, экспертиза положений об этих службах;
- разработка нормативной документации, обеспечивающей инновационную деятельность в школы, нормативных требований к организации отдельных инновационных проектов;
- определение основных подходов и единых требований к организации научно-методической работы педагогов образовательного учреждения;
- консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, профессионального самосовершенствования;
- организация деятельности по планированию и реализации планов повышения квалификации педагогов;
- организация рейтинговой оценки профессиональной деятельности педагогов и представление рекомендаций к аттестации и награждению педагогических работников государственными и ведомственными наградами;
- координация работы с одаренными учащимися по развитию их творческих способностей, работы учащихся по индивидуальным проектам под руководством учителей-консультантов;
- организация и развитие связей с ВУЗами с целью профориентации учащихся.